Rus Eng Auto Win Koi Dos Mac
National Library
85 National Library
 
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Вопрос: Кто может записаться в библиотеку?
Ответ: Любой гражданин, достигший 16 лет и имеющий паспорт.

Вопрос: Можно ли записаться в библиотеку, не имея минской прописки?
Ответ: Можно, при наличии паспорта или вида на жительство.

Вопрос: Можно ли записаться в библиотеку иностранному гражданину или лицу без гражданства?
Ответ: Можно, при наличии паспорта или вида на жительство.

Вопрос: Может ли записаться в библиотеку ребёнок?
Ответ: Нет, в библиотеку записывают только с 16 лет при наличии паспорта.

Вопрос: Какие документы нужны для записи в библиотеку?
Ответ: Паспорт или заменяющий его документ - вид на жительство, справка о временной регистрации, военный билет, удостоверение МВД РБ, удостоверение МЧС РБ. При записи желательно также предъявить:
  • ученический билет - учащимся профессионально-технических училищ и средних специальных учебных заведений;
  • студенческий билет - студентам высших учебных заведений;
  • диплом о присвоении научной степени - научным сотрудникам.

Вопрос: Можно ли записаться в библиотеку по водительскому удостоверению?
Ответ: Нет, основным документом, необходимым для получения читательского билета, является паспорт.

Вопрос: Сколько стоит читательский билет?
Ответ: Себестоимость читательского билета 5000 руб., оформление производится бесплатно.

Вопрос: Каков срок эксплуатации читательского билета?
Ответ: При соблюдении правил эксплуатации читательского билета срок годности билета составляет 10 лет.

Вопрос: Как поступать при потере читательского билета?
Ответ: В случае потери читательского билета: 1) об этом необходимо незамедлительно сообщить в отдел записи и информирования пользователей для блокировки билета лично или по телефону +37517-293-28-54; +37517-293-25-84.
2) получить дубликат читательского билета, предъявив паспорт или документ, его заменяющий, и заплатив 5 000 руб.

Вопрос: Можно ли пройти в библиотеку с ребёнком?
Ответ: Нет. Право пользования информационными ресурсами и услугами библиотеки предоставляется каждому гражданину с 16-летнего возраста при наличии паспорта. Для детей в возрасте с трех до семи лет свои услуги предоставляет детская комната. Справки по тел. (+375 17) 293 25 34, http://old.nlb.by/html/deti/deti.html

Вопрос: Можно ли пройти в библиотеку вдвоем по одному билету?
Ответ: Нет. В соответствии с п. 5.13 "Правил пользования Национальной библиотекой Беларуси" "запрещается передавать читательский билет другим лицам и пользоваться чужим читательским билетом".

Вопрос: Можно ли получить разовый читательский билет при отсутствии паспорта или документов, его заменяющих?
Ответ: Нет, в библиотеке не существует разовых билетов. Временный билет выдается пользователям, имеющим постоянный читательский билет, которым временно невозможно воспользоваться (например, билет забыт дома).

Вопрос: График работы библиотеки.
Ответ:
Понедельник: 12.00-21.00
Вторник, среда, пятница:10.00-21.00
Четверг,суббота, воскресенье: 10.00-18.00
Последний понедельник месяца - санитарный день

Летний график (1 июля - 31 августа)
Понедельник: 12.00-21.00
Вторник, среда, пятница:10.00-21.00
Четверг,суббота: 10.00-18.00
Воскресенье - выходной
Последний понедельник месяца - санитарный день

По отдельному графику работают: Вопрос: Как можно попасть на экскурсию и посетить обзорную площадку?
Ответ: Экскурсии проводятся по предварительной записи.
Запись по тел.: +37517-293-28-53, +37517-293-29-66 (вторник - суббота с 10.00 до 18.00.)

Вопрос: Как можно уточнить наличие конкретного издания в фонде библиотеки?
Ответ: Наличие издания можно уточнить:
- в пунктах информирования у библиотекарей-консультантов лично или по телефону (+375 17) 266 37 37;
- в справочно-информационном отделе лично (2 этаж, атриум) или по телефону (+375 17) 293 28 56;
- в электронном каталоге или электронной копии алфавитного каталога можно уточнить на сайте библиотеки http://old.nlb.by. Виртуальная справочная служба "Спроси библиотекаря".

Вопрос: Выдается ли в библиотеке литература на дом?
Ответ: Абонемент работает только для научных сотрудников, имеющих ученую степень. Для остальных категорий пользователей литература выдается только для работы в читальных залах.

Вопрос: Есть ли в библиотеке книги в электронном виде?
Ответ: В настоящее время ведется работа по оцифровке библиотечных фондов. В электронном виде в библиотеке есть публикации сотрудников НББ, архив национальной периодики, библиотека дисков, базы данных.

Вопрос: До какого времени можно сделать заказ на литературу "сегодня на сегодня"?
Ответ: Прием заказов "на сегодня" прекращается за час до закрытия библиотеки. Но заказы на последующие дни принимаются до окончания работы библиотеки.

Вопрос: Как долго выполняется заказ на литературу?
Ответ: Заказы выполняются в течение 30 минут.

Вопрос: Можно ли заказать литературу через сайт или по телефону?
Ответ: Пока нет, но в будущем планируется предоставление читателям возможности заказа литературы на читальные залы через Интернет.

Вопрос: Можно ли осуществлять фотосъемку книг?
Ответ: Предоставление документов из фондов НББ для цифровой фотосъемки осуществляется на платной основе, согласно прейскуранту. Эта услуга предусмотрена только для редких и старопечатных изданий.

Вопрос: Можно ли проходить с фотоаппаратом в здание библиотеки?
Ответ: С фотоаппаратом можно проходить только в составе экскурсии (см. Прейскурант). Самостоятельно проходить с фотоаппаратом запрещается, согласно п. 5.14. "Правил пользования Национальной библиотекой Беларуси", "Пользователям Библиотеки запрещается: … вносить в Библиотеку печатные материалы (книги, журналы, газеты, учебно-методические материалы, изобразительные документы, ноты), видеокассеты, аудио -, фото - и видеоаппаратуру, книжные сканеры".

Вопрос: Можно ли распечатать информацию со своего электронного носителя?
Ответ: Распечатать информацию со своего носителя можно в Интернет-центре (оплата производится согласно прейскуранту).

Вопрос: Можно ли пользоваться в библиотеке ноутбуком?
Ответ: Можно.

Вопрос: На каких условиях можно воспользоваться услугами Интернета?
Ответ: Интернет для читателей предоставляется в читальных залах (один час в день бесплатно) а также в Интернет-центре (оплата производится согласно прейскуранту).

Вопрос: Существует ли в библиотеке подключение к Интернет через wi-fi?
Ответ: Подключение к Интернет через wi-fi осуществляется только в Пресс-центре для внутренних целей Пресс-центра.

Вопрос: Как оформить список литературы к научной работе?
Ответ: Необходимо руководствоваться примерами библиографических описаний, которые даны в Приложении 2 к "Инструкции по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации", утвержденной Постановлением ВАК РБ от 22.02.2006 г. № 2. Можно также посетить занятия по оформлению списков литературы к научной работе, которые сотрудники отдела справочно-информационного обслуживания проводят каждую последнюю среду месяца.

Вопрос:Можно ли сделать черно-белую, цветную ксерокопию, сканирование документов?
Ответ: Да.

Вопрос:Можно ли сделать распечатку из блокнота или архива пользователя?
Ответ: Да.

Вопрос:Можно ли копировать диссертацию, защищенную в Республике Беларусь?
Ответ: Нет.

Вопрос:Какие газеты получает библиотека?
Ответ: Библиотека получает все газеты, выходящие в Беларуси. Перечень зарубежных газет представлен здесь.

Вопрос:Как узнать, какие журналы получает библиотека?
Ответ: Журналы с 1999 года включены в электронный каталог. Чтобы узнать о наличии журнала до 1999 года, позвоните по тел. (+375-17) 293-26-55.

Вопрос:В каком зале находится литература на иностранных языках?
Ответ: Литературу на иностранных языках необходимо заказывать на читальный зал, где вы читаете.

Вопрос:Как узнать, когда и где был опубликован закон, Указ или другой правовой акт?
Ответ: По телефону (+375-17) 293-28-68 или при личном посещении Отдела обслуживания официальными документами или на сайте Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь.

Вопрос:Какие услуги библиотека оказывает платно?
Ответ: См. Прейскурант

Вопрос:Я - иностранный студент. Могу ли я пользоваться библиотекой?
Ответ: Да, в соответствии с процедурой записи. Для этого необходим студенческий билет и документ, удостоверяющий личность (паспорт).

Вопрос:Что мне делать, если в библиотеке нет нужной мне книги, статьи или другого документа?
Ответ: Обратиться в отдел межбиблиотечного абонемента и доставки документов, тел. для справок (+375-17) 266-37-32. e-mail mba@nlb.by

 
ЗАГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА БЕЛАРУСИ
  О библиотеке
  Услуги
  Информационные ресурсы
  Библиотекарям
  Полезные ссылки
  Выставки
  Белорусский календарь
  Cеминары и конференции
  Международный книгообмен
  Дары библиотеке
  Часто задаваемые вопросы
  Электронные издания НББ
  Печатные издания НББ
  Экскурсии по библиотеке
  Вакансии
  Студентам / аспирантам
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВКА
НББ В ПРЕССЕ
ЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ НАЦИОНАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ БЕЛАРУСИ
СЛУЖБА ЭЛЕКТРОННОЙ ДОСТАВКИ ДОКУМЕНТОВ
НОВОЕ ЗДАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ БЕЛАРУСИ
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО АЛФАВИТНОГО КАТАЛОГА НББ
 Карта сервера



 
 
Сайт Президента Республики Беларусь Сайт Министерства культуры Республики Беларусь
Национальный правовой интернет-портал
Ваши предложения, замечания, отзывы ждем по адресу webmaster@nlb.by© Минск 1999-2007