Новое здание Национальной библиотеки Беларуси

РУССКИЙ

АНГЛИЙСКИЙ
НББ
Технико-экономические показатели
Архитектурное решение
Проектируемые показатели читательских мест
Функциональные зоны
Проектируемые показатели фондов и штата
Схема размещения структурных подразделений
Месторасположение в Минске
НББ как республиканский информационный центр
Нормативно-правовые основы
Материально-техническая база
Формирование информационных ресурсов
Обслуживание пользователей
Инновационный проект (центр Hi-tech технологий XXI века)
Научно-исследовательская деятельность
Финансово-экономические основы функционирования
ФОТОГАЛЕРЕЯ
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
КОНТАКТ
ССЫЛКИ
   
 

Национальная библиотека Беларуси (НББ) является крупнейшим информационным и культурным центром страны. Ее информационный ресурс насчитывает 8 млн. единиц хранения на различных носителях. С 1993 г. НББ приступила к формированию собственных электронных информационных ресурсов. Она генерирует ряд библиографических, фактографических, полнотекстовых, графических, звуковых и лингвистических баз данных, общий объем которых составляет сейчас более 2 млн. записей. Репертуар БД достаточно широк: общественные науки, история, культура и искусство Беларуси. Посетители НББ также имеют возможность пользоваться БД других библиотечно-информационных учреждений, в т.ч. зарубежных.

Спрос пользователей на услуги НББ чрезвычайно высок. Ее пользователями являются более 90 тыс. граждан нашей республики, которым ежегодно выдается 3,5 млн. документов. Ежедневно библиотеку посещает более 2,2 тыс. человек, а выдача документов их фондов Библиотеки в день составляет около 12 тыс. документов.

Сейчас библиотека размещается в шести зданиях общей площадью около 20 тыс. кв. м. Несмотря на это библиотека уже давно испытывает острую нехватку помещений для размещения фондов, обслуживания пользователей и работы персонала.

Актуальность и острота ситуации была понята и поддержана руководством страны. Учитывая сложнейшее материально-техническое состояние библиотеки, 7 марта 2002 г. Президентом Республики Беларусь А. Г. Лукашенко был подписан Указ № 153 "О строительстве нового здания государственного учреждения "Национальная библиотека Беларуси".

Целью строительства нового здания НББ является создание уникального архитектурно-строительного и программно-технического комплекса, направленного на удовлетворение информационных и культурных потребностей пользователей.

Авторы проекта: Архитекторы Виноградов М. К., Крамаренко В. В.
Заказчик проекта: УКС Мингорисполкома
Проектная организация: ПК УП "Минскпроект"
Строительная организация: ЗАО "Стройтрест №7"
Субподрядная проектная организация разработки комплекса информационно-технологического обеспечения Национальной библиотеки Беларуси: НПРУП "Агат-Систем"
 
© Минск 2003

The new building of the National Library of Belarus

RUS

ENG
NLB
Technical and Economic Characteristics
Planning Decision
Readers' Places Projectible
Indices
Library Functional Areas
Founds and Staff Projectible
Indices
Location in Minsk
Architectural Decision
Designers
History Information
Modern State
CHARITY
CONTACT
REFERENCES
  The National Library of Belarus is the main informative and cultural center of the country. Its informative resource includes 8 million units of storage on different kinds of media. In 1993 the National Library of Belarus got to create its own electronic informative resources. It generates a number of bibliographic, fact graphic, full text, graphic, sound and linguistic databases that actually include more than 2 million records. The repertoire of databases is quite wide: social sciences, history, art and culture of Belarus. The Library users have also access to databases of other libraries and informative institutions, including foreign ones.

The Library service is in great demand. More than 90 thousand Belarussian citizens are the Library users, which annually get 3,5 million documents. Every day the Library is visited by more than 2,2 thousand people. The Library daily delivers about 12 thousand documents from its funds.

Actually the Library is placed in six buildings, which general square is about 20 thousand m2. In spite of that the Library suffers from shortage of room for placement of its funds, users service and work of the staff.

Actuality and acuity of this problem has been understood and supported by the Government. Taking into consideration difficult material and technical situation of the Library, the 7 march 2002 the President of the Republic of Belarus A.G. Lukashenko signed Decree 153 "Construction of the new building of the state institution "The National Library of Belarus".

The aim of construction of the new building of the Library is to create a unique architectural, building, program and technical complex destined to satisfy informative and cultural needs of users.

 
© Minsk 2003